15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта

15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайтаВ современном мире коммерческие сайты находятся на начальном этапе развития. Хотя интернет – магазинов очень много, лишь немногие из них используют все современные технологии и постоянно улучшают их. Остальные лишь жалкое подобие и практически одинаковы. Естественно, такой сайт не принесет прибыли.
Я довольно часто пользуюсь услугами интернет – магазинов, и вот правила, которым нужно следовать, чтобы добиться успеха в создании коммерческого сайта. Кстати уже появились сервисы, типа http://sitepolice.ru/ которые помогут вам разобрать все ошибки вашего коммерческого сайта и вывести вас на новый уровень.

15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта

1.Качественное отображение местонахождения пользователя.
Когда пользователь находится на сайте с многоуровневой навигацией, он должен знать, где находится в настоящее время. Для этого можно использовать панель меню (например, Главная > Категория > Подкатегория > Вид) или многоуровневые заголовки.

2.Очень удобным делает сайт кнопка отмены последнего действия.
Такая кнопка должна находиться в таком месте, где ее будет хорошо видно.
В таких случаях, когда пользователь находится в последней подкатегории и ему нужно вернуться на уровень выше, эта кнопка будет удобна в использовании.

3.Желательно, чтобы были установлены фильтры сортировки товаров:
- по цене;
- по актуальности.

4.Установите настройку количества отображаемых на странице товаров.
Эта функция особенно актуальна при большом количестве товара. Каждому пользователю удобнее выбирать товар при разном количестве загружаемых товаров на странице. Эта функция создаст больше удобства пользователю.

5.Еще одной важной функцией служит выбор товара по главным параметрам.
Эта функция удобна при выборе одежды, обуви и многого другого. Основными параметрами могут, например, служить размер, цвет, фирма производитель.

6.В описании товара обязательно должна быть указана цена.
А если существуют скидки, важно указать, сколько потенциальный покупатель экономит, если приобретет товар у Вас. Описание товара также должно включать ассортимент выбора цветов, размеров и другие основные параметры.

7.Панель поиска должна располагаться на главной странице.
Панель поиска можно настроить по примеру панели поиска любой поисковой системы интернета. Она должна располагаться по центру, сверху и быть широкой. Желательно, чтобы поисковая система не очищала строку запроса после выполнения поиска. Это позволит пользователю откорректировать свой запрос при неудачном результате.

8.Стоит также настроить расширенный поиск.
Нужно предоставить пользователю возможность ввести максимально точный запрос, чтобы удовлетворить его потребности.

9.Обязательно нужно указать в какой сфере используется товар.
Например, вы продаете сумку под ноутбук. Однако эта сумка предназначена только для моделей ноутбука с 15-16 дюймовыми экранами, эта информация очень важна для покупателя.

10.Должна присутствовать информация о наличии товара и о сроках его доставки.
В большинстве интернет – магазинов эта информация указывается только после того, как товар добавлен «в корзину». Это совершенно неудобно.

11.Товар должен максимально представлять себя.
Так как магазин виртуальный потрогать, осмотреть со всех сторон покупаемый товар нельзя, поэтому нужно максимально представить товар. Для этого можно использовать видео, фото, 3D и прочие современные технологии.

12.Обязательно укажите все способы доставки товара.
Большинство пользователей прежде, чем оформить заказ, желают узнать всю информацию о способах доставки.

13.Если магазин не занимается доставкой товара, нужно указать те фирмы, которые занимаются.
Ведь магазину прибыльней заключить договор с фирмой, доставляющей товар, чем потерять клиента.

14.Обязательно сообщите покупателю об отправке товара по электронной почте.
В некоторых ситуациях отправка товара может задержаться, поэтому для спокойствия клиента оповестите его об отправке по электронной почте.

15.Во всех случаях обязательно указывайте описание заказа.

Таким образом, заказчик лишний раз проверяет информацию о заказанном им товаре.
Если вы будете применять эту инструкцию в создании коммерческого сайта, он однозначно будет популярен и доступен для клиентов, а значит, принесет прибыль.

Если эта публикация оказалась Вам полезной, поделитесь ею со своими друзьями!
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
  • 15 правил юзабилити для успешного коммерческого сайта
Понравилась публикация !? Хотите получать новые прямо в свой почтовый ящик ? Нет ничего проще !

23.08.2012 · Виктория Смирнова · Один комментарий
Рубрики: Инструменты он-лайн бизнеса

Один комментарий

  1. Люба - 26.08.2012

    Спасибо, Виктория, за статью. Магазина у меня пока нет, но подумываю..поэтому начальная информация тоже полезная для меня.

Написать комментарий